«По семейным обстоятельствам». Легионеры КХЛ используют для побега единую мантру на всех
«По семейным обстоятельствам» – словно единый пароль для легионеров из КХЛ, которые под этим загадочным предлогом покидают российскую лигу. Ни для кого не станет сюрпризом, если завтра какой-нибудь европейский клуб сообщит о подписании контракта с чешским защитником Лукашем Клоком, который недавно расторг соглашение с «Нефтехимиком».
Канадец сбежал из России в Европу. Хоккеист прикрылся болезнью своего ребёнка
Но первой ласточкой был всё-таки сочинский словак Михал Криштоф. Этому парню не нужны были никакие отмазки. Он будто ждал удобного момента, чтобы променять берег Чёрного моря на швейцарские Альпы. При этом в клубе он жаловался на небольшое количество игрового времени, как бы оттеняя своё скорое решение. Удивительно, но он не совершил ничего криминального, с учётом того, что КХЛ после развода с ФХР стала независимой и перестала признавать трансферные карты ИИХФ. Далее он всплыл в швейцарском клубе «Лангау».
Получается, что лимит на иностранцев летом 2024 года увеличился с трёх до пяти человек в одной команде, а они куда-то бегут. Следующим, покинувшим омское гнездо, стал ключевой нападающий «Авангарда» Линден Вей. И, наверное, стоит согласиться, что эта птица далеко не Криштоф по своему значению для команды. Вей и по сей день остаётся одним из хоккеистов, который входит в топ-10 нападающих по игровому времени. Больше в составе «ястребов» проводил времени на льду только канадец Рид Буше. Он пока никуда не намылился. Но кто его знает…
Так вот, этот Вей первым и применил термин «по семейным обстоятельствам». Более того, руководство омской команды всячески убеждало общественность, что североамериканец и правда попал в тяжёлую ситуацию (какие-то проблемы со здоровьем у ребёнка) и вынужден скрепя сердце покинуть Россию. Однако не прошло и недели, как Линден подписал контракт с ещё одним швейцарским клубом «Фрибур-Готтерон».
Новая напасть не заставила себя долго ждать. Ключевой игрок «Нефтехимика» Лукаш Клок, которому грех было жаловаться на игровое время, воспользовался причиной Вея и, также сославшись на «семейные обстоятельства», расторг контракт с нижнекамцами. Того и гляди, что к моменту, когда широко анонсируемая в преддверии Кубка Первого канала сборная мира КХЛ должна будет пестрить звонкими фамилиями кандидатов на поездку в Санкт-Петербург, она может серьёзно уплотниться. До турнира ещё три недели, всякое может за это время произойти. А к Рождеству тоска по родине начинает заедать иностранцев пуще прежнего.
Клубы КХЛ избавляются от легионеров. В российском хоккее стало много балласта
Не стоит забывать и ещё об одном громком легионере всё того же омского «Авангарда» Майкле Маклауде, который до недавнего времени служил верой и правдой и был одним из лидеров «Барыса» (абсолютно лучший в КХЛ по проценту выигранных вбрасываний!), но, когда там началась чистка дорогих активов клуба, стал первым хоккеистом на выход.
У Маклауда и правда серьёзные обстоятельства, по которым он вскоре может покинуть сибирский клуб, потому что обязан явиться в заокеанский суд. Всё дело в широко известном деле о групповом изнасиловании, которое произошло ещё в 2018 году, когда Майкл был в составе золотой канадской молодёжки. Канадец был в компании хоккеистов, которые совершили преступление. Более того, Маклауду предъявлено обвинение ещё и в пособничестве. Что сие значит, пока непонятно. Но ясно одно, что ничего хорошего.
Что остаётся клубам КХЛ? Смиренно ждать, кто следующим решит применить неоспоримые «семейные обстоятельства», чтобы поменять суровый российский хоккей на спокойную Европу. И сделать с этим ничего не получится. Все инструменты влияния на ситуацию были утеряны полгода назад.